Будет что вспомнить на свалке.

(с) Гостья из будущего.

 

Первый раз решил на своем сайте разместить отчет о рыбалке, собственно даже не о рыбалке, а о сопутствующем ей экстриме, в который я и мой напарник Саша попали на Ладоге 24.01.2009.

В то день мы ловили окуня на 18-м километре, доехали туда по льду на Сашиной Ниве, рыбалка была прекрасной, мы поймали 13 и 15 кг нормального по сегодняшним меркам окуня. Однако по дороге вдоль тросты был участок метров 200 длиной полностью расколбашенного льда, который мы проехали на скорости. Вот примерно как выглядели отдельные участки утром (это фото не мое):

Эти участки нам удалось успешно объехать по пути туда, наколбасить окуня, а вот по пути обратно возникли проблемы. Сотни машин, идущие по одной колее в течение одного дня, успешно расколбасили ее на протяжении нескольких километров, состояние дороги катастрофически ухудшилось и... дальше я просто процитирую отчет Александра :  "вечером поехали по утреннему треку.... потом трек стал уходить к тросте, но там вечером почему то никто не ехал - следы были заметены.. поехали по основной дороге... на 14 км начались проблемы в колее - начался колотый лед с трещинами... я остановился и съехал с колеи... минут через пять мимо нас пронеслась пятидверная нива и я, вдавив газ, помчался за ней... Рапала на семерке не отставал за мной... вообщем проехал еще 1 км и чуть не влетел в майну в колее... был удар колеса - вылетели... чесно сказать я сильно очканул, т.к. уже темнело и трещин, майн и ломанного льда в колее было не видно... стал замедлять скорость, чтобы аккуратно съехать с колеи на целину и въехал на ломанный лед... вообщем машина стала проседать.... я заорал - ВЫХОДИМ!!! мы выскочили на лед... Нива медленно погружалась.... двери были открыты и когда они оперлись на лед нива тонуть перестала... вытащили вещи из салона, заглушили движок... картина была малорадостная..."

Смеркалось. :) C помощью директора базы "Креницы" Сергея мы нашли и вызвали на место происшествия местного профессионала такого рода дел на Буране. Покачав головой, он уехал за досками раскрепить повисшую на дверях Ниву, чтобы она не ушла под лед, ибо работами по эвакуации машины заняться можно было только на другой день. Часа через полтора он вернулся с прицепом полным досок и мы приступили к фиксации автомобиля. Вот как это выглядело следующим утром:

C двух сторон под Ниву просунули бревна и доски, уперли их  в лед через толстые колобахи,

а обратный конец рычагов зафиксировали якорями, вставленными в пробитые по льду пешней минимайны.

В таком состоянии Нива и провисела ночь, а снимки эти делались мной уже на следующий день.

Утром на место происшествия были привезены дополнительные доски и бревна, а также лебедка нехилых размеров с приводом от бензинового мотора, установленная на санки

Это зловещего вида устройство должно было по замыслу спасателей вытянуть наш автомобиль на лед. Лебедку закрепили на льду с помощью еще одного якоря

ну а с другой стороны привязали веревку от лебедки к бамперу Нивы

и выглядело это все вот так

якорь - лебедка - висящая на досках Нива.

 

Дальше Ниву немного приподняли, а под передние колеса подложили две доски:

обкололи пешнями мешающий лед в майне

и убрали его эдакими шумовками-переростками на длинных ручках

и потихоньку стали тянуть Ниву лебедкой. Наша работа заключалась в том, чтобы давить на бревна, удерживающие ниву, так как якоря держали их только на месте.

Нива потихоньку поднималась из воды и выезжала на лед.

В самом конце процесса Нива чуть не ухнула в воду, но местные на лебедке поддали газу, и Нива вылетела на лед как пробка из бутылки.

Выкачивать воду изнутри не пришлось - она вытекла сама через многочисленые отверстия в кузове. На сидениях остались на память следы уровня воды, а в салоне - много шуги.

а во льду осталась вот такая майна.

Вот такая получилась насыщенная рыбалка.

 

В качестве морали всей истории могу лишь сообщить следующее. Уже второй раз за последний год я попадаю в экстремальные ситуации там, где совершено их не ожидаю. Первые раз это было в начале апреля прошлого года в Леднево, когда мы спокойно утром перешли канал, отлично отловились в Ладоге, а под вечер канал раскис и его пришлось реально ПЕРЕПОЛЗАТЬ на пузе, опираясь на разложенный ледобур. Причем утром ничего подобного не было, канал был живее всех живых. И вот теперь тут, лед за день расколбасили на протяжении нескольких километров, хотя утром неприятный участок был всего пару сотен метров... К чему это я? К тому, что реальная жопа приходит всегда неожиданно... В общем никакой морали и не получилось. :)

 

 

Hosted by uCoz